Протфолио объектов

Интервью г-на кима ваддоупа с журналистом интернет-журнала metrinfo.ru

На вопросы Интернет-журнала Metrinfo.Ru отвечает г-н Ким Ваддоуп, президент выставочной компании aigroup. — Как правило, выставки проходят по сложившейся схеме, предполагаются ли в 2010 году какие-то новшества? — Прежде всего, стоит отметить, что выставочный бизнес хорошо развит, основные его приемы давно отработаны, а потому предложить здесь что-то принципиально новое вряд ли возможно. Главная задача любой компании, занимающейся выставочной деятельностью, формулируется просто: обеспечить максимально комфортные условия для участников и посетителей.

Но, разумеется, мы стараемся, чтобы содержание выставки не ограничивалось работой на стендах. На некоторых наших выставках мы проводим семинары и давно уже убедились в необходимости такого рода мероприятий.

Таким образом и участники, и посетители получают возможность черпать дополнительную информацию, а, кроме того, появляется дискуссионная площадка, что также привлекает всех тех, кто интересуется зарубежной недвижимостью. Весенняя выставочная сессия компании aigroup на сей раз включает в себя большее число мероприятий, чем это было, к примеру, в прошлом году.

Так, стартуем мы рано — 12-13 февраля на «Тишинке» мы откроем «Болгарский Дом». Болгарское направление по-прежнему остается самым популярным среди российских покупателей, и уже сейчас можно с уверенностью сказать, что выставке будет обеспечен аншлаг.

12-13 марта 2010 г. мы проводим VI Московскую Международную Инвестиционную Выставку (Moscow International Investment Show), 9-10 апреля пройдет XIV Московская Международная Выставка Недвижимости (Moscow International Property Show). Это наши традиционные мероприятия, их хорошо знают компании, работающие в зарубежном сегменте, привыкли к выставочному комплексу в ТЦ «Тишинка» и посетители.

23-24 апреля пройдет новая выставка — Moscow Golf Show. Мы уже проводили раньше Гольф-Приемы, Гольф-Балы, и у нас это получалось весьма успешно.

Поэтому мы решили развить идею и уже не ограничиваться узким мероприятием, тем более, что число интересующихся данной темой довольно велико. Гольф стал популярным видом активного отдыха, идет бурное развитие всей сопутствующей инфраструктуры, выделилась в отдельный сильный сегмент гольф-недвижимость.

Участники получат возможность выйти с новыми предложениями к элитному покупателю, посетители получат новый ассортимент предложений. Словом, на этой выставке будет что посмотреть.

И отдельно хотелось бы сказать о нашей работе в Петербурге: 2-3 апреля мы проводим здесь IV Международную Выставку Недвижимости (St. Petersburg International Property Show).

Мы переезжаем на новую площадку — теперь это будет крупнейший выставочный комплекс «Ленэкспо». Заботясь о посетителях, мы пустим специальные автобусы от метро, так что добираться до выставки не составит труда. — Предполагается ли расширение аудитории участников, увеличение стендов и выставочных площадей?

Ваш прогноз по количеству участников выставки? И по количеству посетителей? — Можно сказать, что сейчас соотношение участников и посетителей носит оптимальный характер: произошла своеобразная саморегуляция.

Конечно, лист ожидания у нас велик, а свободных стендов нет, так что немалая часть компаний лишена возможности очного участия. С другой стороны, анализ показывает, что объем предложений, экспонируемых на наших мероприятиях, соответствует сегодняшнему уровню развития рынка.

У нас все компании активно работают с покупателями, никто не «простаивает», в то же время и посетителям обеспечен широкий выбор. Выставочный комплекс в ТЦ «Тишинка» вместе с дополнительным павильоном на улице способен принять не более 170 участников.

Опыт показывает, что обычно они представляют недвижимость около 40 стран. За два дня работы выставку посещает не менее 7,5 тысяч человек.

На то же соотношение выходим мы и в Петербурге. Там на 150 компаний-участниц за 2 дня приходится около 5 тысяч посетителей.

Причем, что хотелось бы отметить особо, у нас цифры точные. Мы каждому гостю выдаем пластиковый бейдж с индивидуальным штрих-кодом, информация с которого считывается на входе.

Так что когда мы сообщаем участникам, сколько человек посетило выставку, они знают, что это не PR, не самореклама, а надежные, проверенные сведения. — Какие российские и международные компании, которые являются самыми активными участниками выставки, вы можете отметить? Какие страны представлены участниками выставки в наибольшем количестве? — Что касается стран, то мы уже говорили, что безусловным лидером остается Болгария — недвижимость этой страны представлена наиболее широко.

Далее следуют Испания, Турция. Трендом последнего времени можно назвать новый рост популярности черногорской недвижимости.

Активно работают на нашем рынке компании, предлагающие недвижимость в Финляндии. К числу стран, также вызывающих повышенный интерес, следует отнести Францию, Италию, Кипр, Египет, Грецию и другие.

Есть свои особенности у наших петербургских выставок. Во-первых, большой интерес к уже упомянутой финской недвижимости, во-вторых, значительный объем предложения недвижимости стран Балтии.

За 5 лет нашей работы, разумеется, выделились постоянные и наиболее активные участники. Мы можем назвать, например, такие компании, как Virtus (Болгария), Pafilia Property Developers Ltd (Кипр), Aristo Developers Plc (Кипр), Fort Noks Ltd. (Болгария), PLH Invest Ltd. (Болгария), Tropical Realty Panama, S.A. (Панама), Pommel Holdings Inc (Греция).

Эти компании не просто наши надежные, проверенные временем партнеры, это, прежде всего, ведущие игроки рынка недвижимости. — Возможно, у Вас есть какие-то пожелания участникам и посетителям выставки, расскажите, пожалуйста, о них? — Мы давно заметили: успех участия в выставке зависит от того, насколько активно и заинтересованно работает компания на своем стенде. Есть ли материалы на русском языке, насколько дружелюбны с посетителями сотрудники.

В первые годы бывали случаи, когда на стенде не было специалистов, владеющих русским языком, когда раскладывали рекламные проспекты только на английском. Сейчас это в прошлом.

Но большая активность компаниям не помешает. Что касается посетителей наших выставок, тут мы уверены: это подготовленные, целевые покупатели. Мы очень много работаем, чтобы на выставку к нам приходили люди, знающие, зачем они сюда пришли. www.aigroup.ru

18.08.2013.