Протфолио объектов

Офис - лицо компании

Что такое офис? Это лицо компании, своеобразная визитная карточка.

Еще только заглянув в холл, посетитель по внешнему облику «считывает» статус компании, чувствует расположение к ней или недоверие. Но для сотрудников он - место работы, которое может либо раздражать, либо усыплять, либо стимулировать к труду.

И зависит это не только от начальственных окриков и штрафных санкций, но и от таких «мелочей», как цвет стен, ширина рабочего стола, вид люстры и соседи по комнате.Представим типичный офис: светло-серые стены, такие же жалюзи на окнах, линолеум на полу. По западной моде большое помещение заставлено рабочими столами.

Казалось бы, все условия созданы: помещение есть, столы со стульями есть, компьютеры тоже. Но почему-то желаемых результатов - нет. «Иногда хозяева бизнеса, не подозревая того, создают атмосферу, которая способствует чему угодно: дружбе, сну, конфликтам, но только не работе», - утверждает директор дизайн-студии интерьера «Портико» Дарья Барыкина.

А как создается нужная атмосфера?Цвет стен. Представление об офисе как о чем-то светло-сером надо убирать.

В нашем климате за окном столько серости, что жизненно необходимо что-то жизнерадостное, теплое. Голубые, серенькие тона клонят в сон, красные (особенно сочетание красного и черного) провоцируют агрессию.

Специалисты советуют выбирать для офиса цвета, стимулирующие мозговую деятельность: легкий персиковый, выбеленный оранжевый, лимонный оттенки. Организация пространства.

С одной стороны, общее офисное пространство с ширмочками между рабочими местами удобно: все сотрудники на глазах, люди могут оперативно общаться: «Вася, кинь документы». С другой стороны, в таком помещении сложно сосредоточиться: постоянно раздаются звонки, идут разговоры – стоит «заводской» шум.

Из-за непрерывной нагрузки на уши и мозг особенно часто хочется отвлечься от работы. Потому, стоит раздасться возгласу: «Ой, какой классный ролик, посмотрите!» - как все кидаются к компьютеру и смотрят находку.

В идеале офис должен быть разделен на отдельные помещения для 4-6 человек, не больше. Желательно, чтобы узкие специалисты сидели в одной комнате.

Им будет удобно советоваться с коллегами, одновременно в их работу не будут вмешиваться люди, не имеющие к ней отношения. Мебель.

Задача дизайрера – рассчитать, каким должно быть рабочее пространство, чтобы человек не чувствовал себя зажатым. Обычно достаточно 60 сантиметров.

Однако в действительности подбор того же стола для профессионала зависит от вида его деятельности. Например, верстальщику, дизайнеру, которые постоянно имеют дело с форматом А3 и больше, требуется стол шириной около 3 метров.

Цвет, стиль мебели зависит от специализации компании (минимализм и хай-тек компьютерной компании, солидность и классика юридической фирмы, запоминающийся дизайн сети кафе), даже от ее логотипа (как у Сбербанка: зеленые косынки операционисток, зеленые таблички на дверях...).Кабинет начальника. Он должен подчеркивать статус руководителя перед коллективом и перед клиентами.

В России с трудом принимают ситуацию, когда глава большой компании сидит с подчиненными в одном помещенинии. Большинство уверено, что он должен находиться в собственном кабинете, окруженный дорогой мебелью, и вызывать к себе «на ковер».

Если директор достаточно молодой, необязательно использовать массивную мебель, дубовый стол с кожаными диванами. Можно найти более современное решение, при этом и представительное, и респектабельное, и дорогое.

А если очень хочется приглядывать за своими работниками, есть полезный элемент: стеклянная стена с жалюзи. Нужно – жалюзи открываются, и все как на ладони, нужно – жалюзи закрываются, и можно поговорить с глазу на глаз.

Освещение. Зимой работа начинается с утра, когда еще темно, и заканчивается вечером, когда уже темно.

Люди трудятся при искусственном освещении. Какое выбрать?

Неэкономичные лампы накаливания уходят в прошлое. От мерцающих ламп дневного света глаза быстро устают (а у людей, которые работают на компьютерах, нагрузка на зрение и так велика).

Необходим теплый ровный свет и спокойный дизайн плафонов. Покрытие пола. У каждого покрытия своя износостойкость. Для офиса требуется максимальная.

Неприятно, если года через два у входа появится вытертое белое пятно. Также трудно представить в офисе полированную мраморную лестницу.

Если кто-то в прошлом и решился на это богатство, уже пожалел. В сырую погоду вся красота скрывается под ковром, (под дешевым резиновым ковриком, под грубым деревянным настилом), чтобы люди элементарно не сломали ноги.Бытовые нюансы.

Вроде пустяк, а продумать, где люди будут раздеваться, где обедать, где, простите, ходить в туалет, тоже нужно.Когда руководитель наивно полагает, что люди с 9 до 18 питаются духом святым, посетителей встречают самые разнообразные запахи. А специалист, занимаясь дизайном офиса, обязательно спросит о том, есть ли поблизости столовая, кафе, буфет, нужно ли предусмотреть помещение под мини-кухню с кулером, микроволновкой и холодильником.

Дизайнер учитывает все «мелочи», которые сказываются на отношении к работе и на качестве работы. Глядишь, после грамотной планировки и отделки текучка стала меньше, конфликты утихли, посетители ведут себя вежливее, производительность труда повысилась...Елена Шевцова

18.08.2013.