Протфолио объектов

Транспортно-пересадочный узел «выхино» сделают удобным для пассажиров

Транспортно-пересадочный узел «Выхино» долго время являлся проблемой сразу для двух округов Юго-Восточного и Восточного. Как сделать его удобным для пассажиров?

Такой вопрос обсуждался на коллегии, в которой приняли участие представители двух префектур. Ранее такие мероприятия не проводились.

Перегрузка транспортно-пересадочного узла «Выхино» составляет 138%. Такой вердикт вынесли участники коллегии.

Через «Выхино» идет огромный пассажиропоток, за минувшие годы возросший многократно. По официальным подсчетам, в часы «пик» наземным транспортом сюда приезжают 22 тысячи человек, а в подземку (хотя платформа и расположена не просто на поверхности, но даже выше уровня земли) входят 32 тысячи желающих воспользоваться самым быстрым городским способом передвижения.

На настоящий момент конечная станция Таганско-Краснопресненской линии метрополитена перегружена на 138% от норматива. За последние годы, конечно же, принимались попытки изменить ситуацию: построен еще один - третий - подземный переход, ограничен въезд транспорта на площадь перед метро «Выхино», выведены коммерческие организации.

Однако все это, по признанию префекта ЮВАО Владимира Зотова, позволило лишь частично разгрузить узел. Проблема столпотворения по-прежнему стоит, она острейшая, констатируют чиновники.

К тому же, сейчас идет массовое строительство в Кожухово, Некрасовке, Люберцах, так что в ближайшем будущем в строй введут около 5 миллионов квадратных метров жилья, по прогнозным оценкам, численность населения возрастет на 170 тысяч человек, и все эти люди также захотят воспользоваться транспортом. В результате выезд из районов, тяготеющих к проходящему по территории ЮВАО отрезку «малиновой» ветки, по словам главного инженера НИиПИ Генплана Москвы Юрия Короткова, увеличится на 25 тысяч человек, а в этом секторе города сегодня нет ни одной транспортной коммуникации, которая обладала бы потенциалом по улучшению обслуживания, а уж тем более могла принять на себя дополнительный пассажиропоток.

Таганско-Краснопресненская линия сейчас перевозит примерно 70 тысяч человек в день, что примерно на 18 тысяч превышает ее провозную нормативную способность, уточнил руководитель метрополитена Дмитрий Гаев. И хотя с конца марта здесь сумели найти способы увеличить частоту движения поездов в так называемые «межпиковые» часы (с 10 до 11 утра в вагонах появляется 4500 дополнительных мест, с 11 до 16 часов - 9 тысяч и еще 4500 - в вечерние часы), если ничего не менять, поток достигнет 88 тысяч человек, и ситуация будет близка к коллапсу.

В нормализации положения дел на южном участке линии специалисты отводят особую роль комплексной реконструкции транспортно-пересадочного узла «Выхино», - говорится в пресс-релизе префектуры Юго-Восточного округа.

18.08.2013.