Протфолио объектов

Затишье перед бурей в стакане воды

Сегодня, когда многое неведомое становится привычным, возникает необходимость называть новый порядок вещей своими, часто непривычными слуху, именами. Многое приходится придумывать или заимствовать.

Почти так же, как Колумб назвал открытые им земли Новой Индией, сегодняшние российские колумбы бизнеса подыскивают приемлемую профессиональную терминологию и другие системы координат на картах бескрайнего океана недвижимости. С чем его едят У нас общепринятые в странах Запада стандарты классификации объектов недвижимости прививаются нелегко – примерно так же, как обращение «господин» или «госпожа».

Если следовать логике, то настоящий элитный дом класса lux предполагает полное отсутствие соседей – а именно отдельный особняк с придомовой территорией в историческом центре города. Такие объекты недвижимости, скажем, в Москве можно пересчитать по пальцам, это скорее – исключение.

Профессионалы, работающие на рынке элитной недвижимости в России, придерживаются давно выработанных четких правил, квалифицирующих жилье в собственно элитном качестве. Читатель вправе знать эти правила.

Вот они: - избранность жильцов; - кирпич или новое строительство; - инженерные системы новейшего поколения, климат-контроль; - уникальная (дорогая) отделка холлов и лифтов; - подземный гараж; -цифровая связь, спутниковое телевидение; - количество квартир – не более 40; - до 30% здания – развитая инфраструктура – тренажерный зал, теннисный корт, бассейн, зимние сады и т. д.; - наличие внутреннего двора и придомовой территории, круглосуточная охрана; - место – особо престижные районы центра и западных направлений, некоторые кварталы или районы, отличающиеся от других по ряду социальных, харизматических, экологических и пр. признаков. У зайца изба лубяная Поговорим о вечном: приобретая изысканные апартаменты в новом элитном доме, становясь владельцем квартиры в таун-хаусе, или заделываясь помещиком новой волны, вы также приобретаете предмет концентрированной зависти ближних, которая может отравить вам жизнь.

За рубежом давно научились предупреждать такие вещи. Так называемый «лэнд – девелопмент» строится на предварительном детальном изучении территорий и окрестных земель не только в экологическом или экономическом, но и в социальном аспекте.

До того, как начать что-либо проектировать, лэнд-девелоперы тратят немалые средства на прогнозное исследование спроса с всесторонним учетом ситуации «на местах». Ничто не упускается из внимания: сколько людей живет в данном районе, степень урбанизации, уровень доходов, уровень безработицы, количество детей, пенсионеров, даже каков расовый и национальный состав и к какой религиозной конфессии относится большинство населения.

У нас о том, как будет складываться социальная ситуация после продажи объекта, думают далеко не все. Так (или почти так) возникают вполне респектабельные коттеджные поселки, живущие под усиленной охраной, что называется, «строгого режима», за частоколом вполне фортификационных сооружений – притягивающие завистливые взгляды, они в любой момент готовы перейти в режим «осажденной крепости».

Пока «титаник» плывет …Сегодня приобретателя недвижимости интересуют не только удачное расположение дома, его архитектурная примечательность и достоинства ультрасовременных планировочных решений, но и то, какова социальная и экологическая ситуация в данном округе, удобны ли транспортные подъезды, решены ли вопросы парковки с надежной охраной, в какой детский сад или школу будут ходить дети, есть ли поблизости спортивные, оздоровительные объекты или салоны красоты… Словом, интересует все, вплоть до биографических данных и физиономий будущих соседей по классификации Ламброзо. Конечно, до таких крайностей в своих капризах доходят немногие.

Тем не менее, структура спроса на рынке недвижимости пока достаточно аморфна и формируется стихийно, без риэлторского руля и ветрил. Доплывет ли разукрашенный мощной рекламной иллюминацией Титаник риэлторского бизнеса до тверди закона о профессиональной деятельности риэлторов?

Хотелось бы верить. Колумбы ХХI века Пройдет немало времени, пока рынок недвижимости России станет полномасштабным, выйдя из рамок нескольких экономически перспективных регионов и традиционно привлекательных столиц или крупных городов.

А пока усилия риэлторского сообщества напоминают попытки вызвать бурное волнение… в стакане воды. Получается это с переменным успехом и у всех по-разному.

Разумеется, в Москве, Санкт-Петербурге и иже с ними регионах риэлтору гораздо легче заработать свой кусок хлеба с маслом. Но на деле получается, что рынок недвижимости столиц и регионов интегрирован крайне слабо, потребителю, избалованному риэлторским вниманием в столице, непонятен язык и стиль работы региональных специалистов по работе с недвижимостью.

Все больше руководителей агентств недвижимости приходят к выводу, что интеграция российского рынка недвижимости с общемировым просто необходима. Это, кстати, известно компании «Кирсанова риэлти», являющейся эксклюзивным аффилированным офисом Sotheby’s Interna-tional Realty в России.

Московский офис, как и 206 офисов в 16 странах мира, предлагает дома, достойные стиля Sotheby’s. Во все времена приобретение дома становилось одним из важнейших событий в жизни.

В странах Запада сегодня вкладывают в недвижимость прежде всего деньги. Вторым вектором значимости в приобретении недвижимости является социальный статус жилья, являющийся таким же эталоном самоидентификации, как марка и год выпуска автомобиля владельца недвижимости.

И лишь только затем дом рассматривается в своем непосредственном предназначении – как место для жилья. Причем абсолютно прагматично, без романтической маниловщины.

Владельцу нет смысла «врастать» в него – дом может быть в удобный момент выгодно реализован. В отличие от жилья бизнес-класса подлинно элитное жилье не обязательно продается при выгодной конъюнктуре – здесь начинают действие потайные пружины Его Величества Имиджа.

В конце сентября в гостинице «Балчуг Кемпински» «Кирсанова риэлти» и Sotheby’s International Realty представили российскому покупателю новые инвестиционные проекты девелопера с мировым именем Дональда Трампа. Это Trump World Tower, Trump Place, Columbus Center LLC: OAL Time Warner.

На так называемой «золотой миле» в сердце Манхэттена вниманию покупателей были представлены более 500 апартаментов с престижными видами на Центральный парк и реку Гудзон. Подобная акция состоялась в Москве впервые. «Теперь у российских ценителей жилья высшего класса появится возможность стать соседями известных политиков, бизнесменов и звезд Голливуда», – считает Мика Сакамото, вице-президент Sotby’s International Realty.

Вот что говорит сам Дональд Трамп: «Каждый день неповторимая красота и блеск Нью-Йорка бросает вызов и вдохновляет одновременно, и мы мечтаем, преодолеваем препятствия и достигаем таких высот, какие невозможно достичь ни в одном другом уголке планеты. С каждым зданием, которое я построил, я бросаю вызов самому себе: превзойти то, что уже было создано мною или кем-то другим».

18.08.2013.