Протфолио объектов

В настоящее время на территории столицы расположены не менее 7000 плоскостных стоянок.

Выпуск №2 (5), март, 2008 г. России предстоит найти свой баланс между государственным участием в экономике и рыночными механизмами. Например, взять на себя ответственность за некий минимальный уровень развития транспортной инфраструктуры.

Это может не только обеспечить оптимальные условия для жизни населения, но и способствовать активному участию коммерческих организаций в развитии территорий, создав эффективную форму взаимодействия бизнеса и власти. "ПОДЗЕМНЫЕ ГАРАЖИ СТРОЯТ ТОЛЬКО НА УСЛОВИЯХ КОНЦЕССИИ" Стратегический подход к вопросам строительства транспортной инфраструктуры зачастую влияет не только на комфорт жизни людей, но и на экономическое развитие городов России. Как в решении этих вопросов взаимодействуют бизнес и власть, рассказывает генеральный директор ГК «Рустэк» Александр Богданов.

МЫСЛИТЬ НА ПЕРСПЕКТИВУ: при разработке генпланов городские власти должны учитывать опыт Москвы Многочасовые пробки, частные авто, брошенные в неподходящих местах и затрудняющие проезд спецавтомобилей, ухудшение экологической обстановки - все это стало настоящим испытанием для населения и властей крупных городов страны. с транспортными неприятностями знакомы и россияне, проживающие в небольших городах. Это свидетельствует о неразвитости дорожной инфраструктуры и полном непонимании или нежелании местной власти разобраться в сути транспортных проблем.

РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ: города постепенно упорядочивают свою гаражную политику С точки зрения гаражного строительства для всех крупных городов России характерен ряд черт. Так, транспортные проблемы, в основном, существуют в центральной части городов, где свободных земельных участков практически не осталось.

Гаражное строительство зачастую осложнено отсутствием генплана. Эффективные подземные и многоуровневые паркинги не возводятся по причине высокой стоимости строительства, при этом открытые автостоянки ликвидируются без создания альтернативных парковочных мест.

Инвесторы не спешат вкладывать деньги в современные гаражные комплексы и паркинги, в первую очередь из-за того, что гаражное строительство, несмотря на очевидный потенциал роста, ограничено платежеспособностью спроса. А говорить о продуманной, четкой политике местных властей в отношении гаражного строительства не приходится даже в Москве.

ГАРАЖНЫЙ КОНСЕНСУС: в Санкт-Петербурге готовится гаражная программа Сегодня центр Санкт-Петербурга представляет собой огромную пробку, состоящую из непрерывно сигналящих автомобилей. Водители, заинтересованные в быстром передвижении, тратят время, нервы, деньги на бессмысленное стояние.

Несут убытки не только простые граждане, но и город в целом. Транспортная отрасль является одной из главных в любом городе – это и грузоперевозки, и маршрутные такси, и экскурсионные автобусы… Все больше ощущается недостаток парковочных мест возле офисов, гостиниц, магазинов, комплексов, жилых массивов.

СОГЛАСОВАННЫЕ ДЕЙСТВИЯ: для упорядочения размещения парковок в Челябинске создана межведомственная комиссия В течение последних двух лет ежегодный прирост количества автотранспорта составляет 25-26 тыс. единиц, уровень автомобилизации составляет в среднем 300 транспортных средств на 1000 жителей. Паркующийся транспорт существенно снижает пропускную способность практически всех улиц: необходимого количества парковок в городе нет.

ГОРОД "С НУЛЯ": транспортная инфраструктура как важнейшая составляющая мегапроектов Сегодня в России находятся на стадии проектирования и строительства как минимум два десятка мегапроектов. Все они подразумевают комплексное освоение территории, во всех сделана ставка на развитие инфраструктуры, хорошую экологию и комфортность проживания.

В основу проектов, помимо рекреации, зачастую положена идея, способствующая созданию рабочих мест внутри нового города. При этом эксперты сходятся во мнении, что основным недостатком многих проектов становится непродуманная организация транспортной инфраструктуры. "КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ": смарт-паркинги позволяют разместить на площади одного машиноместа до восьми авто До конца 2008 г. в каждом из 16 районов Южного административного округа города Москвы будет построено по одному модульному смарт-паркингу.

После окончания эксперимента столичные власти намереваются возвести такие парковки во всех округах столицы. Первая автопарковка нового типа была установлена в прошлом году в одном из дворов рядом с новостройками в подмосковных Люберцах.

Конструкцию смонтировали за десять дней. «Эксплуатация машиноместа обойдется владельцу порядка 1200-1500 руб. в месяц, не больше, а вот приобретение одного машиноместа достаточно дорого – около 350 тыс. руб.», – рассказал Дмитрий Федяй, генеральный директор компании «Фирма Ф.Ф.», первой в России установившей подобную парковку. ПАРКИНГИ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА: металлические паркинги становятся наиболее быстро окупаемыми Строительство зданий на основе легких металлических конструкций наиболее технологично в силу индустриального производства полнокомплектного здания.

Хотя в России из металла, в основном, возводятся спортивные арены и логистические комплексы. Каковы перспективы металлических паркингов - особенно в связи с ростом цен на бетон - анализирует журнал "Гаражи и паркинги".

ПЛОСКОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: открытые стоянки тоже могут быть технологичными Плоскостные гаражи и стоянки - один из основных резервов выполнения программы гаражного строительства на 2008-2010 гг. В настоящее время на территории столицы расположены не менее 7000 плоскостных стоянок.

При этом около 60% этих стоянок находится на территориях, где есть условия для возведения многоэтажных гаражей. В течение прошлого года департамент градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы совместно с главами управ нескольких округов отрабатывали механизм, позволяющий в кратчайшие сроки реорганизовывать плоскостные автостоянки в многоуровневые гаражи.

Однако у плоскостных парковок есть свои плюсы. ПО УСРЕДНЕННОЙ ЦЕНЕ: стоимость эксплуатации машиноместа зависит от множества факторов Ценообразование – важнейший рыночный процесс, от которого зависит экономика любого объекта.

Журнал «Гаражи и паркинги» выяснил, какие факторы влияют на стоимость услуг по эксплуатации гаражей и паркингов, как формируют «денежную» политику управляющие компании, предоставляющие такие услуги. АУКЦИОН НЕ ДЛЯ ВСЕХ: ГСК и инвесторы имеют неравные шансы на получение земли под строительство гаражей Предположим, в непосредственной близости от жилых кварталов имеется земельный участок, на котором, в соответствии с градостроительным планом территории, могут быть построены гаражи.

Могут ли граждане, объединившиеся в гаражно-строительный кооператив (например, в форме некоммерческого партнерства) рассчитывать на получение этого участка под застройку? 4 СПОСОБА РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ: Мосгордума рассмотрит закон о защите прав владельцев сносимых гаражей 8 февраля депутаты Мосгордумы от разных фракций, представители общественных организаций, юристы, председатели ГСК Москвы, журналисты приняли участие в заседании круглого стола фракции «Яблоко – Объединенные демократы», где завершилась работа над проектом закона о защите прав гаражевладельцев.

Теперь дело за депутатами. "ПО ЗАЯВКАМ ОКРУГОВ ГИБДД": за три года у каждого десятого автовладельца в Москве эвакуировали машину 5 февраля в Мосгордуме на заседании комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике были рассмотрены вопросы о работе городской службы перемещения транспортных средств (ГУ "ГСПТС"). В 2007 г. с улиц Москвы было принудительно эвакуировано 178 тыс. машин, в 2006 г. - 75 тыс., т.е. каждый десятый автовладелец в Москве уже стал клиентом службы перемещения, естественно, против своей воли.

В 2006-2007 гг. за хранение автотранспорта на спецстоянках владельцы автомобилей заплатили 8,2 млн руб. ЭВОЛЮЦИЯ НАКАЗАНИЯ: московское правительство пять раз вводило принудительное задержание и хранение транспорта История эвакуации автомобилей в Москве помнит многое: от блокираторов до эвакуаторов и штрафстоянок, от административных наказаний до судебных исков.

Борьбу за возможность припарковаться около дома, магазина или офиса автовладельцы ведут с московскими чиновниками с 1995 г. Но проблема так и не решается в пользу граждан. Пока конструктивным мерам власти предпочитают карательные.

ТЕРРИТОРИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА: в Куркине не будет проблем с парковкой Активные темпы строительства в столице стимулируют девелоперов к поискам оригинальных архитектурных решений. Один из наиболее ярких примеров – экспериментальный жилой район Куркино, который расположен на северо-западе Москвы, граничит с природной охраняемой территорией «Долина реки Сходни» и уже признан уникальным строительным и управленческим экспериментом.

ВПЕРЕД В ПРОШЛОЕ: гараж в Голутвинском переулке стилизован под XIX в. Гараж Александра Щукина в Голутвинском переулке сделан сугубо контекстуально. Все вокруг фабрично-краснокирпичное, и гараж такой же.

Фасады были изобильно декорированы «белокаменными» деталями: карнизами, сандриками, дентикулами, метопами, накладными арками с замковыми камнями. Здание больше похоже не на гараж, а на дворец в духе византийского барокко.

Впрочем, именно в этом радикальном несоответствии формы и функции таится обаяние этого сооружения. ЗОНА ОГРАНИЧЕННОГО ДВИЖЕНИЯ: как столицы мира борются с пробками в центре По данным западных исследований, при достижении порога в 300 автомобилей на тысячу человек, общество готово к развитию городского транспорта и введению ограничений для движения личных автомашин.

В Москве, по самым скромным оценкам, только на конец 2006 г. этот показатель достиг 350. Все чаще депутаты говорят о необходимости ограничения въезда внутрь Садового кольца, в том числе и о платном варианте.

Несмотря на то, что эта практика используется во многих странах мира, у российского населения она вызывает неодобрение. МАДРИД ПОД ЗЕМЛЕЙ: в столице Испании разработана уникальная система парковки В конце 1940-х гг. в Мадриде стало появляться все больше легковых автомобилей.

Тесно застроенный центр города, узкие улочки не могли предоставить всем желающим возможности свободно припарковаться в нужном месте. В связи с этим мэрия Мадрида была вынуждена уже с 1950 по 1971 гг. создать целый комплекс подземных парковок в центре города, а также предложить горожанам продуманную систему парковки.

ПРАВО НА ПАРКОВКУ: общественных стоянок для грузового транспорта в Москве нет Проблема размещения автотранспорта на территории города – одна из ключевых в современном мегаполисе. С ростом числа автомобилей она обостряется настолько, что даже в условиях рыночной экономики городские власти оказываются вынуждены разрабатывать централизованные программы по ее решению.

Однако до сих пор «гаражные» программы ориентированы на обеспечение местами постоянного и временного хранения лишь легкового автотранспорта. Грузовики, между тем, стоят на обочинах и во дворах.

СО ВРЕМЕН ДРЕВНЕГО РИМА: правила дорожного движения существуют около 2050 лет Задолго до тех пор, когда стал актуальным лозунг «железный конь идет на смену крестьянской лошадке», ставший незабвенным благодаря известному произведению И.Ильфа и Е.Петрова, вопрос о регулировании взаимоотношений ездока и пешехода обрел известную остроту. Правила дорожного движения (ПДД) стали формироваться еще на заре человеческой цивилизации.

18.08.2013.