Протфолио объектов

Удар «несносимым» готовятся нанести на юге

Как будет выглядеть Юг Москвы через десяток лет? Сегодня на этот вопрос можно ответить довольно точно, поскольку на недавнем заседании столичного правительства утвержден градостроительный план развития территории округа до 2020 года.

Известно, что в ЮАО уже снесли все пятиэтажки первого периода индустриального домостроения. Но несмотря на это, он вновь станет большой строительной площадкой.

Главный удар примут на себя 34 микрорайона, где по-прежнему живут «родственники» снесенных панелек – пятиэтажки так называемых несносимых серий. Новое строительство охватит и промышленные зоны, которые в последние годы активно реорганизуются.

В будущем экологически вредные и нерентабельные производства уступят место офисным центрам, магазинам и жилью. Некоторые предприятия сами проявляют инициативу – ужимают территорию, предоставляя освободившиеся площадки для строительства, необходимого городу.

Так, Московский комбинат хлебопродуктов планирует стать настолько компактным, чтобы позволить возвести рядом с собой жилые дома площадью около 300 тыс. кв. метров. Еще пример.

Уже сегодня в Нагатинской пойме, на освободившейся территории промзоны, возводится крупный офисный центр. Как рассказал первый заместитель руководителя Департамента городского строительства Москвы Владимир Хайкин, в прошлом году на Юге столицы введено 165 тыс. кв. метров жилья, в 2009-м должны построить 468 тыс., а в 2010-м – свыше 850 тыс. кв. метров.

Правда, при высоких темпах жилищного строительства обычно страдают другие сферы. И в первую очередь возможны перекосы в некоторых социальных сегментах.

Поэтому округу нужны небольшие досуговые учреждения, музыкальные и художественные школы, центры развития детей непосредственно в районах. Обеспеченность учреждениями здравоохранения в среднем по Югу нормальная, но в отдельных районах надо строить новые поликлиники – как взрослые, так и детские.

Особая проблема – перегруженные транспортные артерии. Они требуют расширения и возведения новых развязок.

Но иногда это невозможно сделать из-за того, что вдоль дорог построены крупные торговые центры. И все-таки «несчастных» в транспортном отношении районов, из которых сложно выбраться, в ближайшие годы на Юге Москвы станет меньше.

В Братеево скоро придет метро. Зато жители районов Бирюлево Западное и Восточное так и остаются в положении заложников пробок на дорогах.

В часы пик бирюлевцы тратят на дорогу до ближайшей станции метро целый час, хотя обычно на это уходит до 10 минут. Не случайно на заседании правительства депутат Мосгордумы Степан Орлов предложил рассмотреть вопрос активизации пассажирского сообщения по железной дороге Павелецкого направления.

Как отметил мэр Москвы Юрий Лужков, пока в стране неясная экономическая ситуация, самое время планировать и разрабатывать документацию, чтобы в нужный момент включиться в работу.

18.08.2013.