Протфолио объектов

Население россии представляет...

К нам приезжает оркестр Поля Мориа. Приятная новость. Французских музыкантов у нас любили всегда.

Можно поностальгировать, тряхнуть стариной, вспомнить молодость. А представляет эти гастроли Газпром.

Чего, собственно говоря, он не скрывает, а всячески рекламирует. Вообще, судя по всему, Газпром – любознательная и многопрофильная организация. Телевидение, радио.

Теперь вот гастроли французского оркестра. Радоваться надо.

Какие душевные у нас газовщики – любят искусство и средства массовой информации. И спорт уважают – реконструируют элитный горнолыжный курорт «Красная Поляна» вблизи Сочи.

Элитный – значит для элиты. Вопрос – зачем газовщику Поль Мориа?

Может, от концертов будет прибыль, которую немедленно вложат в коммунальную реформу? Но что-то мне подсказывает: это далеко не так!

Итак, на какие такие деньги устраиваются гастроли? Да мы бы радовались всяческим гастролям, тем более Поля Мориа (у меня, между прочим, дома куча его альбомов), если бы были уверены в том, что приглашают артистов на деньги, которые принесли удачный бизнес, талантливое управление богатейшими ресурсами.

И добытчики–поставщики все в шоколаде, и потребители на них не надышатся, а тут еще артисты сердце радуют. Тогда, конечно, другое дело.

Но цифирьки по Газпрому – беру их из газеты «Ведомости» (от 25 и 28 ноября) говорят о том, что Газпром в долгах, как в шелках. Которые растут.

Общая сумма долгов по итогам первого полугодия оценивается экспертами в сумму до 16,4 млрд. долл. Аналитики отмечают: «Чистый долг Газпрома с начала 2002 года вырос на 700 млн. долл., а доля краткосрочных долгов подросла с 51 до 53%.

К этому следует прибавить резкое снижение выручки и рост капитальных затрат». Специалисты подчеркивают, впервые с 1999 года у Газпрома получился отрицательный поток наличности – минус 925 млн. рублей: «Компания тратит на инвестиции и капвложения больше, чем зарабатывает».

Тем не менее тарифы и ставки на коммуналку, в том числе и на газ, растут с завидной регулярностью. Уже не на гастроли или французские подъёмники для горнолыжных небожителей собирают?

А платит все тот же потребитель. Так что надо быть честными и называть вещи своими именами.

Учитывая, что рост цен на газ вызывает цепную реакцию – дорожать начинает буквально все, – говорить надо не «Газпром представляет», а «Население России представляет – Оркестр Поля Мориа!» Аплодисменты.

18.08.2013.