Протфолио объектов

Летний сезон: снимаем офис

Лето – прекрасное время не только для того, чтобы получить бронзовый загар, насладиться вкусом свежих ягод и понежиться в тени деревьев, но и… для того, чтобы найти идеально подходящее вам помещение для офиса. Именно так считают профессионалы в сфере недвижимости.О летнем рынке коммерческой аренды и о том, как удачно снять офис, расскажут специалисты Павел Балашов и Светлана Амирова.Самое время.«Летом цены на аренду коммерческой недвижимости не слишком высокие, а выбор относительно богатый.

Снижение спроса из-за сезона отпусков приводит к снижению цен. Да и конкуренции среди арендаторов в этот период намного меньше, - подчеркивает Светлана Амирова. - Если осенью более-менее приличные варианты разбирают практически сразу, то летом хорошее помещение может ждать вашего переезда 2-3 месяца.

Сейчас отличное время для того, чтобы найти офис своей мечты.Какие бывают офисы.Офисы делятся на классы.Класс «А» - самые качественные, дорогие и престижные офисы. Они находятся в новых бизнес-центрах с удобным транспортным сообщением и отличным качеством отделки помещений.

Подобные здания имеют конференц-залы, помещения для отдыха сотрудников, постоянных поставщиков оргтехники, средств связи. Офисы содержатся в безукоризненном состоянии, оборудованы круглосуточными охранными системами.

При них имеются охраняемые наземные и подземные парковочные места. Установлена система климат-контроля и кондиционирования помещений.

Эти помещения оборудованы лифтами высокой скорости. В холле первого этажа по международным стандартам присутствует кафе для сотрудников, ресторан, банкомат и т.д.

Располагаются они в центральных районах города, недалеко от метро, к ним легко подъехать.Класс «В» – офисы, которые на несколько характеристик уступают помещениям класса «А». Спектр оказываемых услуг не столь обширен.

Сделан ремонт с применением качественных материалов, встроена система вентиляции и кондиционирования. Оборудована наземная парковка.

Здание находится под охраной службы безопасности. Предусмотрен кафетерий для сотрудников.Класс «С» - офисы, которые обладают, в целом, теми же характеристиками, что и класса «В».

В качестве дополнительного недостатка можно отметить удаленность от остановок общественного транспорта, сложный подъезд к зданию, скудную инфраструктуру обслуживания и малое количество парковочных мест. Зачастую это невзрачные старые дома, например, здания бывших НИИ.

Ремонт, как правило, делают сами арендаторы, исходя из характеристик своего бизнеса. В качестве плюсов можно отметить, что имеется наземная охраняемая парковка и охрана самого здания.Класс «D» - офисы в административные зданиях с устарелыми инженерными коммуникациями, отсутствующими системами жизнеобеспечения и общей автостоянкой.Спрос.«В основном потенциальные арендаторы стремятся снять офис, который можно легко найти.

И лишь при серьезной нехватке средств они соглашаются на помещения, расположение которых нужно долго объяснять по телефону, - отмечает Светлана Амирова. - Что касается размера, то найти просторное помещение площадью более 100 кв. м несложно. Таких вариантов много, но они не очень востребованы из-за высокой арендной платы и низкой рентабельности.

Среднестатистической фирме просто не нужны такие огромные залы, а переплачивать за них просто разорительно. Поэтому их берут только крупные организации.

А в большинстве случаев востребованы небольшие, компактные, но благоустроенные офисы (от 9 до 40 кв.м).«Тихий офис».Многие арендаторы снимают квартиры на первом этаже под так называемые «тихие офисы». Со стороны все выглядит так, как будто там живут очень общительные люди, к которым постоянно ходят гости.

А на самом деле – там небольшая фирма со своей категорией клиентов, которые знают, куда прийти, несмотря на отсутствие вывески. Конечно, снять «тихий офис» можно не при любом виде бизнеса.

Если вы хотите открыть магазин или аптеку, обязательно понадобится вывеска и отдельный вход. А вот если вы – мастер по наращиванию ногтей, косметолог или туроператор, вы вполне можете работать в обыкновенной квартире.

Это очень выгодно сразу по двум причинам. Во-первых, значительно (почти в два раза!) меньше арендная плата.

А во-вторых, содержать жилое помещение намного проще, чем нежилое: коммунальные тарифы на электричество, телефон и Интернет в 1,5-2 раза ниже. Однако присутствует определенная доля риска, что недовольные соседи раскроют вашу тайну об использовании помещения не по назначению.

Именно поэтому хозяева квартир в тех домах, где есть ТСЖ, обычно не сдают их под «тихие офисы».Цены.Цена на аренду офиса зависит от ряда переменных, в том числе, конечно, и от класса помещения. Однако, пожалуй, решающий фактор - его местоположение.

Разумеется, самыми дорогими и востребованными всегда были и остаются офисы «красной линии», которые находятся либо непосредственно рядом с остановкой общественного транспорта или станцией метро либо в пределах нескольких метров. Причем важно и расположение офиса в данном доме: офис, у которого вход со двора, может быть в два раза дешевле, чем офис в том же здании, у которого вход с улицы!

Многие арендаторы пользуются такой особенностью рынка и экономят немалую сумму денег, даже с учетом того, что они тратят на установку указателя.Если помещение находится в бизнес-центре, то при прочих равных условиях выше ценятся офисы, которые имеют отдельный вход – так клиенту легче ориентироваться в здании».ПлощадьОбычныеофисы«Краснаялиния»ТихиеофисыМаленькийОт 9 до 15 кв.м 600 руб. кв.м От 600 руб.До 800 руб. кв.мОт 300 руб.до 400 руб. кв.мСреднийОт 20-40 кв.м 400-600 руб. кв.м500 – 900 руб. за кв.м400-500 руб. за кв.мБольшойОт 100 кв.м От 100 кв.м500-900 руб. за кв.м500- 1000 руб. за кв.м300 – 500 руб. за кв.мКак выбирать?Выбор офиса для аренды – дело непростое и ответственное. От этого во многом зависит успех бизнеса.

Как же избежать досадных ошибок? Своими профессиональными знаниями делится Павел Балашов:1. «Обратитесь в надежное агентство недвижимости, в котором есть собственная юридическая служба.

Там вам не только помогут подобрать наилучший вариант по площади, качеству отделки, расположению и цене, но и проведут необходимую проверку документов. Тогда сможете вздохнуть спокойно: помещение вам сдает настоящий хозяин (либо есть доверенность, которая предполагает сдачу помещения в аренду).

А значит, в период действия договора аренды вас никто не имеет права выставить за дверь.2. Если вы узнали, что помещение сдает арендатор, то лучше не соглашаться на такой вариант.

Скорее всего, сильно переплатите – ведь он сдаст вам офис «с накруткой». К тому же это рискованно, так как собственникам помещения такой поворот событий может не понравиться.3.

Если хотите сэкономить на аренде, но в то же время получить офис в престижном месте с хорошей транспортной развязкой, можно выбрать помещение, у которого вход со двора. И поставить яркий указатель.4.

Если вы снимаете офис в бизнес-центре, внимательно изучите список ваших соседей, чтобы не оказаться рядом с конкурентами.5. Постарайтесь связаться с прежними арендаторами и узнать, почему они съехали на самом деле. Возможно, в помещении перебои с горячей водой или электроэнергией».Желаем успеха!Подготовила Злата Балика

18.08.2013.