Протфолио объектов

Как создать успешное агентство недвижимости

Будьте голодными, будьте безрассудными, и тогда все получится. Приписывется Стиву Джобсу Кто-то открывает собственное агентство недвижимости после самостоятельно успешно проданной собственной квартиры.

Кто-то - ориентируясь на удачливых в этой сфере друзей и знакомых. Кто-то - из простого любопытства, а кто-то по призванию.

Вариантов много, но перед всеми новичками неизбежно встает вопрос - как сделать так, чтобы вновь возникшее предприятие стало успешным. На что следует обратить внимание, что самое главное в риэлторском бизнесе?

Об этом и поговорим. А зачем?

Целеполагание - модное ныне слово, и именно с этого следует начать. Впрочем, как и в любом другом бизнесе.

Чтобы понять, куда надо идти, следует определиться, ради чего. И цель - не общие красивые моменты («помогать людям», «работать на благо близких» и т.п.), хотя и это, безусловно, важно.

Она должна быть абсолютно конкретной, считаемой и достижимой. Например: хочу через год зарабатывать по 100 тысяч рублей в месяц.

Или по миллиону - нет границ совершенствованию. Но если работать только ради денег, то быстро устанешь.

К тому же, успех скорей придет к тому, кому нравится его работа. Мудрая притча гласит, что, когда ученик спросил учителя о том, какой бизнес самый лучший, тот предложит ему самостоятельно найти ответ на этот вопрос.

И ученик стал перечислять: тот, где выше прибыль, в той отрасли, где мало конкурентов. Но учитель лишь отрицательно качал головой.

Пока ученик не сказал: «Тем бизнесом, который нравится тебе настолько, что ты готов отдать всего себя своему делу и находить выходы из таких ситуаций, в которых человек, пришедший только за прибылью, сдался и разорился бы». С таким ответом учитель согласился.

А вот как о создании собственной компании в интервью «Полезной площади» рассказал Сергей Круц: «На самом деле все просто. Ты заявляешь, что у тебя есть цель, хочешь ее реализовать.

И так и происходит. Лично я свое желание сформулировал.

Появились единомышленники, потом постепенно начали появляться возможности, которые надо было разглядеть и использовать. Я их брал, складывал вместе, и моя мечта стала реальностью».

Кадры решают все? С кем вы будете работать? На каких условиях?

Это будут наемники-профессионалы, или вы начнете с поиска равноправного партнера? Однажды в разговоре с одним риэлтором мне довелось услышать: «Если бы мне удалось найти сто человек, которые были бы действительно увлечены риэлторским бизнесом, которые были бы готовы заниматься этим делом по 25 часов в сутки, моя компания одна легко покрыла бы все потребности нашего города в риэлторской услуге, ведь передовые технологи по продаже недвижимости у меня уже есть и я могу им обучить».

Возможно, и так. Но, собственно, это и есть глобальная цель - создать команду заинтересованных профессионалов.

Тогда любая задача будет по плечу. Ну и, совершенно очевидно, что в риэлторском бизнесе надо разбираться самому.

Известны случаи, когда успешные риэлторы по разным причинам выходили из бизнеса на пару лет, а потом, намереваясь открыть свою компанию, вновь становились наемниками, чтобы опять «быть в теме»: риэлторский бизнес очень мобильный, «выпасть из рынка» можно очень быстро. К тому же, без опыта, вы будете изобретать велосипед не полгода, а целых два или больше.

Зачем зря тратить время? Где жить будем?

В недвижимости, как известно, три фактора играют первостепенное значение: месторасположение, месторасположение и еще раз месторасположение. Офис агентства недвижимости - не исключение.

Одно дело, когда он находится в самом центре города, вблизи от транспортной развязки и уютной парковки. Совсем другое, когда арендуется угол пополам с лавкой по продаже скобяных товаров.

Автоматически напрашивается вопрос: «Не смогли решить свой жилищный вопрос - почему тогда беретесь помогать мне?» Кстати, проезжая по улицам нашего города, можно заметить немало агентств недвижимости, расположенных вдоль оживленных улиц и проспектов. Вот она - реклама без дополнительных вложений!

Ежедневно мимо проезжают сотни людей, название агентства невольно врезается в память, а нахождение офиса на одном и том же месте говорит о стабильной работе компании. Не будьте как все Агентств недвижимости на карте нашего города немало.

Точных цифр нет, но специалисты говорят где-то о трех сотнях компаний. Примерный набор оказываемых услуг у всех одинаков, а вы должны их этой массы чем-то выделяться.

Будет это новая технология продажи недвижимости, позволяющая только у вас продать квартиру в максимально короткие сроки. Или уникальная возможность арендовать на приемлемых условиях через вашу компанию дом на праздники в популярной или экзотической стране.

И так далее. Главное - делать то, чего не делают ваши конкуренты, или делать что-то лучше, чем другие.

Нейминг Имя компании может стать подспорьем в развитии начинающего бизнеса. И начать необходимо с определения целевой аудитории, которая, в свою очередь, будет зависеть от специализации агентства.

Коммерческая это недвижимость или жилая? Или и то и другое? А, может, вы сдаете квартиры в аренду?

В идеале название должно отражать специфику компании: «элитная недвижимость», «купи дом», «зарубежная недвижимость». При этом желательно избегать слишком абстрактных или безликих названий: их вокруг немало, и они быстро забываются.

Ну и, конечно, необходимо проверить, не существует ли уже компания с таким же названием, и не зарегистрировано ли оно в качестве торговой марки. Неудачное, противоречащее этноязыковым особенностям потенциальной аудитории, название способно ухудшить положение компании на рынке.

Хрестоматийный пример немного из другой оперы - отрицательное восприятие на национальном рынке Китая названия напитка «Кока Кола»: в некоторых диалектах это название оказалось созвучным выражениям «укуси воскового головастика» или «кобыла, набитая воском». В то же время не стоит преувеличивать значимость коммерческого имени.

Как сказал один известный успешный бизнесмен: «Название должно не помогать бизнесу, как считается, а просто не мешать развиваться!» Практики свидетельствуют Пару месяцев назад мы спросили тех, кто совсем недавно создал свое агентство недвижимости в Нижнем Новгороде, с каким главными трудностями они столкнулись в самом начале пути. А также, почему в принципе было принято решение о создании своей компании.

Как выяснилось, основоположниками новых агентств в нашем городе в основном становятся высокопрофессиональные агенты, которым накопленный опыт дает уверенность в успехе начинания. При этом немаловажным для многих было наличие надежного партнера или целой слаженной команды.

Кстати, агентства в нашем городе открывались в самое разное время, и не обязательно оно было благоприятное: в недавно прошедший кризис - тоже. Среди первостепенных задач, стоящих перед новым агентством, были названы: подбор команды, решение вопроса с офисом и названием.

При этом вопрос персонала был отмечен как основополагающий не только на первом этапе: «В первый год существования для меня было важно увеличить количество сотрудников и подготовить агентов, которые были бы профессионалами. Актуален этот вопрос и сейчас.

В этот бизнес приходят многие, поскольку существует стереотип, что здесь через пару месяцев повалятся огромные деньги. А о том, что это каторжный труд и большие знания, просто не задумываются.

Поэтому остаются единицы». Но главное, что подчеркивали наши респонденты, было то, что они изначально ориентировались и продолжают ориентироваться на интересы клиентов.

Это и дает агентству его главное конкурентное преимущество - высокое качество оказываемой услуги: «Умение грамотно и комфортно для клиента оказать риэлторскую услугу дает новые рекомендации, привлекает новых клиентов, возвращает старых. Это - основа репутации», «мы уделяем каждому клиенту много внимания.

Это позволяет максимально понять его запросы, и подобрать тот вариант, который необходим именно ему». Для тех же, кто еще только задумывается начать собственный бизнес, мы получили рекомендации «не пасовать перед трудностями, а ставить цели и их достигать».

А также вначале обязательно взвесить свои возможности как руководителя, и уже тогда решаться. Ну а если решились, то быть готовыми постоянно получать новые знания, совершенствоваться в профессии, стараться быть лучшими.

Если падать, то обязательно подниматься и не отчаиваться. И помнить, что самая большая сложность заключается в том, чтобы понять, что нет ничего сложного!

В ближайших номерах мы поговорим о том, сколько денег надо для открытия своего агентства недвижимости. Наталья Сергеева При подготовке использованы материалы из архива «Полезной площади» Риэлтор, риэлторские технологии Нижегородские агентства недвижимости, известные нижегородские специалисты по недвижимости Реклама и недвижимость

18.08.2013.