Протфолио объектов

Реконструкция панамского канала начнется 25 августа

Управление Панамского канала объявило о начале реконструкции канала с 25 августа, говорится в сообщении для печати панамского правительства. Работы по строительству новой системы шлюзов, которая позволит каналу пропускать супертанкеры водоизмещением более 300 тысяч тонн поручено выполнить консорциуму во главе с испанской компанией Sacyr Vallehermoso, которая выиграла конкурс, предложив 3,12 миллиарда долларов.

Кроме испанцев в консорциум входят итальянская компания Impregilo, бельгийская Jan de Nul (Belgica) и панамская строительная фирма Constructora Urbana . Исполнительный директор мега - проекта Хорхе де ла Гуардия (Jorge de la Guardia) сообщил журналистам, что работы по реконструкции канала должны завершиться к столетнему юбилею канала в 2014 году. Панамский канал был открыт для коммерческих перевозок 95 лет назад.

Ежегодно через канал проходят до 14 000 судов, то есть около 280 миллионов тонн, что составляет 5% всех общемировых океанских грузоперевозок. В настоящее время канал эксплуатируется круглые сутки с нагрузкой, достигающей 90 процентов от теоретической максимальной пропускной способности, что и заставило панамские власти принять решение о его расширении и реконструкции.

В октябре 2006 года панамские законодатели одобрили план расширения и модернизации канала, выделив на это 5,25 миллиарда долларов. Проект предусматривает строительство двух новых одномагистральных трехступенчатых шлюзовых каскадов.

Один при входе со стороны Атлантики, а второй - со стороны Тихого океана. Для того чтобы соединить уже существующие каналы с новыми шлюзами, будут прорыты еще два судоходных канала, а старые фарватеры расширены и углублены.

Новые шлюзовые камеры будут отлиты из армированного бетона и составят 420 метров в длину, 60 метров в ширину и 18 метров в глубину. Каждый шлюзовой комплекс протянется в длину на 2,4 километра. "Эта система своими размерами намного превзойдет все существующие сейчас в мире шлюзы", - сообщил Гуардия.

По его словам, строителям придется переместить 130 миллионов кубических метров грунта и скальной породы. Этого объема хватит для того, чтобы 130 раз подряд доверху заполнить "Эмпайр Стэйт Билдинг". Новый канал будет достаточно широк, чтобы по нему проходили суда класса "постпанамакс", а общая пропускная способность удвоится. www.rian.ru

18.08.2013.